Этапы социального развития личности-эпизоды трансформации человека | Сайт Бориса Сердюка

"Язык воплощения желаний, язык вселенной и любви. Душой примите покаяние, откроется язык судьбы."

Борис Сердюк. Читать все стихи

Развитие личности

Этапы социального развития личности-эпизоды трансформации человека

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Этапы социального развития личности - эпизоды трансформации человека, в постоянно изменяющейся социальной среде обитания.

Цикличность повторения и возврата новых поколений людей на рельсы неудовлетворения своих потребностей, в зрелом возрасте, даёт основание утверждать о фундаментальных закономерностях развития общества. Далеко не каждый индивид способен впитать лучшее от своих предков и среды обитания, тем самым кардинально изменить личную жизнь, в очередном этапе своего социального развития.

ЭТАП

Эпизоды

Трансформирующие

Автора (человека)

Последовательно

Сложно представить жизнь и развитие современного человека вне социальных ниш и институтов. К примеру, рассмотрим несколько, всем знакомых: семья, ясли, детсад, школа, профессионально- техническое училище, ВУЗ, трудовой коллектив...

Перечисленные примеры, являют собой отдельные этапы социального развития личности. Вспомните «школу». Она в буквальном смысле пестрит короткими и длинными эпизодами трансформирующими (изменяющими) последовательно любого автора (ученика), посредством получения знаний и опыта на уроках. Уроки в свою очередь плавно перетекают в оценочные четверти, четверти поступательно в учебные годы, они в свою очередь ведут учащегося от 1 класса до 10.

Будущая жизнь абсолютно любого человека, живущего в цивилизованной стране, находится в прямой зависимости от качества получаемых,  приобретаемых и усвоенных, в нашем примере, школьных знаний, затем впитанных новых ресурсов - в профессионально-технических и высших учебных заведений.

В любом из  перечисленных этапов мы найдём эпизоды, следующие стандартно и последовательно друг за другом, прибавляя предыдущий шаг трансформации к очередному. Создаётся впечатление, что этапы социального развития личности - набор эпизодов одной программы, работающей применительно к большинству социальных ниш и институтов. Это похоже на матрицу, запускаемую вновь и вновь с рождением человека и сопровождающую его далее по жизни.

Программа запущена и любой землянин, так или иначе, прикоснётся к ней. Но это отнюдь не говорит, что нужно слепо следовать ей. У любой программы есть коды доступа, использую их  её можно изменить.

Есть коды доступа,

Ими всё создано.

Всё, что имеешь ты,

Проекция судьбы.

стихи-рубаи

Судьба это система убеждений движущая бессознательно автором, читается по заглавным буквам. Всё, чем располагает человек в жизни, проекция его собственных глубинных убеждений. Система убеждений - главный код доступа, отвечающий за реакции людей на информацию, поступающую из внешнего мира. Она движет целыми родами и поколениями, а иногда и целыми нациями. Судьбы и предначертанного нет, есть система убеждений, в большинстве своём родовая, которая стремится навязать свою точку зрения, использую нашу бессознательность. Мы несём на плечах «пепел убеждений» своих предков! Большинство людей дрейфует в океане чужих убеждений, полагая, что они их собственные. Сознательность и равновесие в принятии решений отсутствуют. Что не смогли изменить родители и предки, способен изменить их потомок!

Крайне важно, особенно родителям, учителям, воспитателям, наставникам и т.д., используя свой авторитет и настойчивость, объяснить своим детям и ученикам, что условия, в которых живут они сами, вместе с ними, всегда можно изменить в лучшую сторону по своему желанию.

Этапы социального развития, так или иначе, будут присутствовать в форме набора программных эпизодов в любом обществе, но это не означает, что личность не в состоянии изменить один эпизод, который запустит цепную реакцию изменения программы в целом.

У меня для Вас в запасе пример. Он настолько понятен и доступен нашему сознанию, что не привести его здесь было бы просто преступлением.

Рождаясь, грудной ребёнок практически с первых месяцев жизни, получает в своё распоряжение, чтобы вы думали, конечно игрушки. Одну или несколько красочно оформленных и издающих незамысловатые звуки. В два-три года, начиная познавать мир дополнительно, посредством детского сада, игрушки становятся более интересными, состоящими из нескольких частей, в игры вовлекаются другие дети (коллектив), что развивает малыша. Заметьте, развивает, так говорят сами воспитатели, родители, педиатры и т.д. Другим языком трансформирует. Переходя в школу, ему предлагают новую игру, получение знаний. Её называют мир знаний, путешествие в страну знаний. Постепенно его это увлекает, и школьник остаётся в игре на десять лет, сочетая на первых порах школу с играми, сопровождавшими его в детском саду. У всех разная пора взросления, но итог один. В школе появляются новые интересы, связанные непосредственно с внутренними желаниями учащегося. Это может быть увлечение спортом, танцами, компьютерами, техникой, автомобилями, вышиванием, всех хобби не перечесть, я и не преследую эту цель. По окончании школьного образовательного заведения, перед выпускником открывается новая дорога с новыми играми в институт, техникум, армию, семью. По окончанию ВУЗа человек получает профессию. Профессия - новые условиями игры. Чтобы стать хорошие игроком, в любой деятельности необходимо стать профессионалом. Личность продолжает играть снова. В слесаря, менеджера, врача, чиновника, предпринимателя, родителя и так далее. Затем, каждый по-своему усмотрению приобретает автомашину, дачу, катер, как у кого получается и развлекается с ними какое-то время.

Я просто хочу сказать, что, начиная с пелёнок, в нашу жизнь приходит игра. Чем более мы становимся зрелыми, наши игрушки меняются, меняются правила игры, при этом повышая нашу личную ответственность в процессе игры. Для чего в школе, институте ставят оценки - для повышения личной ответственности обучаемых и контроля за ними со стороны родителей.  В трудовом коллективе свои маяки ответственности: выговор, строгий выговор, премия, штрафные санкции и т.д. Поощрение и наказание, как плюс и минус, присутствуют всегда и везде в социальной жизни. Плюс человек в позитиве, минус в негативе. Минус отнюдь не утверждает, что это совсем и безоговорочно плохо, он предлагает сделать лучше. Он побуждает пойти дальше, изменить ситуацию и повысить потенциал до плюса. Этапы социального развития личности - потенциальные партнёры и проводники в царстве социума. Без минуса нет плюса. Дружите с ними обоими и тогда равновесие, процветание и признание в этом царстве вы обязательно обретёте.

Этапы социального развития личности - игры с определёнными  правилами и условиями, повышающими ответственность за принятые решения. Они клубы по интересам определённых возрастных групп людей. От решений, основанных на убеждениях, зависит жизнь и процветание человека, его место в социуме. Повышая ответственность, за собственный сознательный выбор человек повышает свой потенциал, что приводит к мудрости и удовлетворению от жизни. Любой этап насыщен своим запахом и новизной. Научившись впитывать лучшее и отпускать худшее, человек обретает способность источать аромат на окружающий мир, исполняя, таким образом, своё предназначение.

Ответственность возложена с приходом,

Поступки будто искорки судьбы.

Орбиты ярче, больше времени отводят,

Похода на земном пути.

стихи-рубаи

Комментарии   

 
Анюта
0 # Анюта 17.01.2013 17:07
Человек не может существовать вне социума, и к сожалению, на мой взгляд современное общество несет в себе больше негативна чем позитива в наше духовное развитие. Вы так не считаете, Борис?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Борис Сердюк
0 # Борис Сердюк 14.01.2013 18:23
Так и есть на нашем внутреннем экране отражается суть познанного и она у каждого своя. Этим и прекрасны люди, каждый по своему представляет трансформацию прожитого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ирина М.
0 # Ирина М. 04.01.2013 23:06
Спасибо за статью. Вы всё разложили по полочкам и каждую свою мысль сделали максимально понятной. Было интересно читать, представлять примеры, рассуждать о себе. Это не первая статья ,которую я прочла, уверена, что впереди много интересного.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мои книги